Консультация при страховании КАСКО

Прежде, чем оформлять договор страхования автомобиля, стоит проконсультироваться о особенностях этого вида страховой защиты.

КАСКО — это добровольное страхование автотранспорта.

Вы страхуете свой автомобиль от любых неприятностей, которые могут возникнуть на дороге и во время стоянки.

Что такое франшиза по КАСКО?

Франшиза по страховке КАСКО это некая величина нанесённого Вам ущерба, которую не платит страховая компания по каждому страховому случаю. 

Агрегатная страховая сумма или неагрегатная - Страховые суммы при страховании могут быть как агрегатными, так и неагрегатными (безагрегатными). В первом случае (при агрегатном страховании) начальная страховая сумма будет снижаться после каждой произведенной выплаты. Неагрегатная страховая выплата подразумевает, что общая страховая сумма остается прежней в течение всего срока страхования, вне зависимости от частоты, количества и тяжести случаев.

Скрытые повреждения - в соответствии с методическим руководством "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов" (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) Дефект, который не может быть выявлен при осмотре транспортного средства, для выявления которого необходима дополнительная проверка детали, узла или агрегата – называется скрытым. Исходя из определения, скрытым является дефект, который не виден снаружи автомобиля без дополнительных действий, при этом вскрытие заклинившего капота или двери также можно считать дополнительным действием

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

Использование транспортного средства - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства; 

Акт осмотра – документ, составляемый экспертом на основании изучения состояния транспортного средства. В нём отображается техническая комплектация автомобиля, его состояние, видимые повреждения и иные дефекты. Обычно акт осмотра является основанием для расчёта выплат по страховому случаю. 

Амортизация – естественный износ имущества. У каждого страховщика есть таблицы расчёта амортизации для автомобилей, с которыми лучше всего ознакомиться до приобретения полиса. Считается в процентном отношении от стоимости ТС и ежегодно вычитается в абсолютных величинах. Максимальный износ попадает на первый год.

Конструктивная гибель – это, когда стоимость восстановления имущества составляет более 75% от страховой суммы. При этом возмещение выплачивается страхователю в полном объёме, а все права на остатки имущества переходят страховщику.

Полная гибель – когда восстановление поврежденного имущества невозможно или нецелесообразно (например, стоимость восстановления превышает стоимость такого же товара). 

Новое за старое – принцип выплаты возмещения, когда не учитывается амортизация (износ) поврежденных частей автомобиля. 

Форма выплаты – компенсация при наступлении страхового случая. Может происходить наличными денежными средствами или выражаться в ремонте повреждённого автомобиля в сервисном центре.

Годные остатки ТС/АМТС (ГОТС)

Годные остатки поврежденного транспортного средства — это исправные и годные к эксплуатации к детали, узлы или механизмы, которые можно продать. Стоимость годный остатков — это наиболее вероятная рыночная стоимость реализации этих деталей с учетом накладных расходов, связанных со снятием, хранением, транспортировкой и продажей.

Детали, признающиеся годными остатками, не должны иметь повреждений и должны иметь возможность быть использованными по своему назначению. При этом допускается наличие на деталях незначительных повреждений, не влияющих на эксплуатационные качества (царапин, потертостей)

Деталь не должна носить признаков конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем, деформаций, нарушений целостности. Также на детали должны отсутствовать заметные следы ремонта, например, шпатлевки, клея, следов механической, термической и прочей обработки и т.п. 

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) — это уменьшение его стоимости, связанное с ухудшением эксплуатационных качеств или товарного вида автомобиля, его деталей и узлов. Это может быть выражено в снижении прочности или долговечности деталей или узлов, деформации, повреждении поверхностей, покрытий и т.п.

Часто проведение восстановительного ремонта автомобиля или его узлов бывает невозможно без необратимого изменения геометрических параметров, либо физических свойств материалов, что проводит к ухудшению эксплуатационных качеств или снижению функциональности, что снижает потребительную и соотвественно товарную стоимость автомобиля. Таким образом владелец автомобиля получает дополнительный материальный ущерб, называемый утратой товарной стоимостью или УТС.

Говоря простым языком, УТС — это разница в рыночной стоимости восстановленного после ДТП автомобиля и рыночной стоимости точно такого же автомобиля, но не побывавшего в ДТП.

Величину утраты товарной стоимости рассчитывают как для поврежденного, так и для уже отремонтированного автомобиля. УТС не связана с некачественным ремонтом автомобиля.

Утрата товарной стоимости рассчитывается для автомобилей, у которых 1) были заменены (частично или полностью) или отремонтированы несъемные элементы кузова (пластиковые крылья, капот, двери, крышки багажника); 2) устранен перекос кузова или рамы; 3) произведена полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова, бамперов.

Утрату товарной стоимости не рассчитывают при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски)

Ущерб- Согласно ст. 15, ч. 2 ГК РФ под реальным ущербом “понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества”